Русский (остров, Красноярский край)

Ру́сский — остров архипелага Норденшельда. Административно относится к Таймырскому району Красноярского края России.
География
Является самым крупным и самым северным островом архипелага. Площадь острова — 309 км²[1] Имеет вытянутую с юго-запада на северо-восток форму длиной от западного мыса Русского Западного до восточного мыса Русского Северного — 38 километров и шириной до 13 километров. Представляет собой куполообразную возвышенность с высотами до 30 метров. Северный берег крутой, высота обрывов — от 4 до 8 метров, южный — более пологий. Юго-западная и южная часть острова сильно размыта, вследствие чего образовался полуостров Бунге (назван в честь путешественника и зоолога Александра Бунге), ряд узких (50-250 метров) и длинных (до 6 километров) песчаных кос, например коса Плавниковая и несколько бухт: Большая — самая крупная, длиной 10 километров и шириной до 4 километров, Опасная, Мелкая и лагуна Гусиная.

С расположенной в центральной части кряжа Оленьи Бугры к побережью острова во всех направлениях стекает множество ручьёв, самые крупные из них — Медвежий (7,5 километров), Мелкий (5 километров) — сильно заболоченный у истоков, Олений (8 километров) и Гусиный (около 5 километров). По всему острову разбросаны небольшие озёра горько-солёного типа глубиной до 2 метров.

Тип растительности острова относится к равнинной тундре. Побывавшие здесь в 1993 году орнитологи ИПЭЭ РАН обнаружили на острове колонии чёрной казарки и белой чайки[1].

С 1935 по 1999 год на острове Русском в районе мыса Русский Северный постоянно действовала одноимённая полярная метеорологическая станция.[2] С момента её закрытия остров, как и архипелаг в целом, стал необитаемым.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_(остров,_Красноярский_край)

В ряде красноярских школ обучается от 25 до 45% детей мигрантов, количество мигрантской молодежи в Красноярском крае приближается к 100 тысячам человек. Педагогическое сообщество региона на заседании экспертного Совета в области образования обсудило проблемы интеграции мигрантской молодежи и способы их адаптации к жизни в Красноярском крае.

По данным исследования, проведенного краевым фондом науки совместно с кафедрой иностранных языков Красноярского педагогического университета, в настоящее время в Красноярском крае проживает 137 национальностей, 120 тысяч совершеннолетних мигрантов с несовершеннолетними детьми, численность которых составляет от 80 до 100 тысяч. В связи с этим в регионе серьезно стоит вопрос социализации, адаптации и интеграции мигрантов.

По словам заведующего кафедры иностранных языков КГПУ Владимира Петрищева, в крае остро стоит проблема создания собственной модели адаптации детей мигрантов, так как модели европейского сообщества зачастую являются провальными и не подходят для сибирского региона. В связи с отсутствием общей модели обучения, большинство педагогов края интуитивно подходит к способам интеграции детей мигрантов в общеобразовательный процесс. Одна из его идей – обучать детей мигрантов основам предпринимательства в связи с тем, что те принимают участие в бизнесе родителей, уже апробируется в одной из общеобразовательных школ.

Согласно результатам опроса, проведенного КГПУ и краевым фондом науки по заказу Минобразования региона, среди детей мигрантов, обучающихся в Красноярском крае, негативное отношение со стороны русских сверстников к себе испытывает 90% опрошенных. «Такое отношение становится причиной того, что многие эмигранты-мусульмане принципиально не ассимилируют в русское и даже русскоязычное сообщество, а образуют замкнутые этнокультурные анклавы. В Красноярске официально такого анклава пока не существует. Но очевидно, что наибольшее скопление эмигрантов у нас концентрируется в районе КрасТЭЦ», — отметил Петрищев.

«Основная проблема мигрантов в нашем регионе заключается в том, что они здесь не имеют социального статуса и социальных прав. Мигранты собираются в диаспоры, потому что они вынуждены как-то выживать, будучи никем в социальном плане в нашем регионе», — считает Елена Чиганова, директор гимназии №1 «Универс». Педагоги заявляют, что одна из задач, которая сегодня стоит перед законодательной и исполнительной властью края – принятие специальной долгосрочной целевой программы по адаптации мигрантского населения учитывая депопуляцию населения Красноярского края.

Напомним, что привлечение трудовых мигрантов в Россию и в частности в Красноярский край является вопросом необходимости в связи с дефицитом трудовых человеческих ресурсов и низкой численностью русского и коренного населения. Согласно данным прогноза Росстата, с 2012 по 2030 годы миграционный рост в России составит 10,5 млн человек.

http://pn14.info/?p=121252&cpage=4

Ситуация с мигрантами в Красноярском крае наверное, мало чем отличается от других регионов. Разве что тем, что этот регион – лидер по количеству прибывших иностранцев среди субъектов Сибирского федерального округа. Только в прошлом году в край приехали больше 33 000 иностранцев. Но в остальном как везде – в крупных городах образуются целые «китайские» и «киргизские» кварталы… Черноглазые «Айнуры» и «Салимы» везде: на рынке, на стройке, даже дворниками работают миниатюрные и выносливые женщины из Узбекистана или Киргизии. Говорить, что местные и переехавшие иностранцы живут «одной семьей», — конечно, значит слукавить.

Нет, отношения спокойные, но это два отдельных мира, которые по большей части соприкасаются на рынках или в маршрутных такси, ограничиваясь общением «почем помидоры», или «возьмите билет». Однако в этой, в общем-то, привычной для всех ситуации, стало появляться нечто новое. Появляется новое поколение переехавших в Россию иностранцев, которое, возможно, будет намного ближе нам по духу, будут лучше понимать культуру, традиции и обычаи того региона, в котором живут. Речь о детях, которые рождаются в России, и учатся здесь с русскими ребятами. В Красноярске, например, есть совершенно обычные школы, в которых детей-иностранцев уже больше, чем русских. Одна из таких вовсе уникальна: в школе номер 16 треть детей – иностранцы. Здесь учатся дети 16 разных национальностей!

Если раньше мигранты в большинстве своем нелегально приезжали в Сибирь на заработки, то сейчас ситуация в корне изменилась: иностранцы перебираются в «большой» город с перспективой обосноваться здесь надолго. Переезжают сюда целыми семьями, получают регистрацию, обрастают друзьями. Семьи, как правило, многодетные, и пока родители зарабатывают на жизнь, их детям нужно где-то учиться, и получать образование. В 16-й школе учатся киргизы, узбеки, таджики, азербайджанцы, китайцы, встречаются даже табасаранцы и татаро-уйгуры. Среди Андреев, Кать и Сереж врезаются в слух звучные: Айка, Зулфар, пошли гулять, Айбек, подай портфель!

На уроке русского языка 6 «в» класс изучает сложные окончания в словах. В классе русских и иностранцев – примерно 50 на 50. За второй партой сидит щупленький черноглазый Нурик. В прошлом году его семья приехала в Красноярск из Узбекистана, его привели в пятый класс – мальчик не мог и двух слов связать по-русски. А сейчас рассказывает стихи, и неплохо пишет сочинения.

- Я здесь учусь со второго класса, — говорит почти «чисто» девятиклассница Айдина Бусурманкулова из Киргизии. – Русский язык знала плохо, только некоторые слова, ну там «мама», «папа, «заткнись». А сейчас знаю много, хорошо разговариваю, дружу с русской девочкой Настей из моего класса. А когда вырасту — хочу стать художницей.

В том, что обычная школа превратилась в многонациональную, «виноват» географический фактор: в этом районе находится самый большой в городе китайский рынок «КрасТЭЦ». Здесь торгуют всем подряд, предлагают подешевке обувь, одежду, белье, кухонную утварь, овощи-фрукты… И заправляют здесь китайцы, азербайджане, таджики, которые работают на рынке с рассвета до темна. Их дети, которых свели вместе обстоятельства, вполне нормально уживаются с русскими ребятами. (Если бы было иначе, наверное, давно взбунтовались бы родители, и перевели своих детей в другие учебные заведения. Но этого не происходит.).

- Неужели не бывает конфликтов? – спрашиваем ребят.

- Сейчас нет, — говорит высокий смуглый Калыйнур. — Когда только пришел, не поладил с двумя с русскими парнями, типо «модными». А потом нормально так с ними поговорили, без драки. Сейчас со всеми хорошо общаемся. Особенно с девчонками – русские очень красивые. Я бы женился на такой.

Для того, чтобы помочь детям-мигрантам быстрее адаптироваться, при школе в 2007 году создали Центр дополнительного образования. Занимаются в нем только ребята-иностранцы. Все занятия проходят в игровой форме: ребята рисуют, лепят, ставят сценки, обыгрываются и жизненные ситуации — в магазине, в больнице, на празднике. Чтобы дети могли свободно общаться не только в пределах школы, но и в быту. Кому-то русский язык дается легко, а кому-то приходится часами сидеть над учебниками.

- Я живу в Красноярске уже почти 10 лет, но некоторые слова мне трудно произносить, — смущаясь, прячется за учебником девятиклассница Айден, — которые в обычной речи мы не используем. Например «акту-у-а-а-лизация» — видите – затрудняюсь! По русскому у меня, к сожалению, тройка, но я надеюсь ее исправить. Обязательно.

В школе учатся целые династии мигрантов. Папа окончил 11-класс и через несколько лет привел в ту же школу своего сына. А младшую сестренку за ручку водит на уроки старший брат.

- Ребята поступают разные, есть дети, которые изучали русский язык у себя на родине, и владеют базовыми знаниями, — говорит Наталья Панфилова, руководитель Центра дополнительного образования для детей-мигрантов красноярской школы № 16, — а бывает, что уровень владения языком у ребятишек нулевой и приходится начинать все с начала. Учить русскому как учебному предмету, бытовому русскому, практической живой речи. Знания у всех детей разные и успехи разные. В среднем языковая адаптация проходит за полгода-год. В этом году к нам прибыла девочка из Самарканда, Розия. В аттестате — одни «пятерки». Есть история, биология, география, а вот предмета «русский язык» — нет, в родной школе его не преподавали. Но девочка, нужно отдать должное ее родителям, неплохо говорит на русском, и мы надеемся, что она подтвердит свои отличные оценки, с которыми она приехала из другой республики. По результатам итоговой аттестации этого учебного года среди выпускников-иностранцев 9 класса у нас четыре четверки и одна пятерка. И эти результаты нас радуют.

— Случаются ли конфликты на межнациональной почве?

- Межнациональных конфликтов у нас нет, если и случаются, то только связанные с учебой. Мы не делим учеников на киргизов, таджиков и русских, в нашей школе национальность одна – ученик.

Говорить, что все идет совсем гладко, тоже было бы нечестно. Помимо языкового барьера существуют и другие проблемы. Дело в том, что некоторые родители-иностранцы не слишком заинтересованы в получении российского образования у своих детей. Им часто приходится мотаться на родину за товаром, и детей они забирают с собой. Те выпадают из учебного процесса на два месяца, а то и больше. Приходится «подтягиваться» по предметам, а это тяжело. Да и ребятишки, видя такое отношение родителей, тоже не стремятся к получению знаний. Да и зачем? Всюду можно «своего» человека встретить – на рынке сосед-киргиз овощами торгует, за прилавком магазина – знакомый таджик. В общем, не пропадешь! Но все-таки, по детям чувствуется: им хочется достойно жить в России, и предлагать, кроме дешевых арбузов и огурцов, нечто большее.

http://pn14.info/?p=120602

"ТОЛЕРАНТНОСТЬ ТУЛЯКОВ"

Каждый день на улице,
Вижу я чужих,
Пачками красуются,
Не двоих-троих,

Едут с каждым месяцем,
В наш Великий край,
И как черти бесятся,
Работу подавай!

Видите-ли в Азии,
Бедно им живется,
Президент Каримов,
Над людьми смеется,

Умирают с голоду,
Дети и жена,
То что он в России здесь,
Не его вина...

Пятьсот сотен граждан,
В области живет,
Добрый и заботливый,
Русский наш народ,

Это ж братья наши!
Из Эс Эс Эс Эр!
Мы своею добротой,
Подаем пример!

Толерантность это плюс,
Толерантность счастье,
Ведь мигрант наш край спасет!
В бурю и в ненастье!

Двор лопатой уберет,
Подметет дорогу,
И знакомых привезет,
Себе на подмогу,

Возит на маршрутке нас,
Кормит в ресторане,
Убирает мусор с глаз,
Печку топит в бане,

Президент наш батюшка,
Думает о нас!
Президент наш батюшка,
Просто (убрано цензурой)!!!

...Много всякой погани,
В Туле собралось,
К вырожденью нации,
Как бы не свелось,

В интернете тут и там,
"Выгнали мигрантов"
Есть в России города,
Где нет оккупантов,

ТЫ ПОДУМАЙ ГОЛОВОЙ!
ГЛЯНЬ ТЫ ИМ В ГЛАЗА!
СКОРО И В ТВОЕМ КРАЮ,
БУДЕТ УРАЗА!

СКОРО И В ТВОЕМ КРАЮ,
БУДУТ РЕКИ КРОВИ,
СМОТРИШЬ ТЫ НА ВСЕ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ,
ВРАГ НОЖИ ГОТОВИТ!

ПО 16 ЧЕЛОВЕК,
В АВТОЛАЙНЕ ЕДЕТ,
ЗА РУЛЕМ СИДИТ УЗБЕК,
И СВОИХ ПРИВЕТИТ!

ЕСЛИ ДЕВУШКА СИДИТ,
ЛЕЗУТ ОБНИМАТСЯ,
ЕСЛИ ТЫ ЗАСТУПИШСЯ,
МОГУТ ПОКВИТАТЬСЯ,

ПЕЙ ТЫ ПОЙЛО ИЗ ГОРЛА,
ЖДИ СЕБЕ РАСПРАВЫ,
МЫ Ж ФАШИСТЫ,
МЫ Ж :) СКИНЫ...
МЫ ЖЕ ВЕДЬ НЕ ПРАВЫ!

НА ПРОСПЕКТЕ "ТАМЕРЛАН"
ЧАЙХОНА "ИЗЮМ"
РЕСТОРАН "АРМЕНИЯ"
В КУРСЕ, ТУГОДУМ?
http://vk.com/nstula